Это создание - ШКОЛ.
Насколько я понимаю - Раннее Средневековье, это период европейской истории, начавшийся вскоре после распада Римской империи. Длился около пяти веков, приблизительно с 500 по 1000 гг.
Это время характеризовалось практически полным отсутствием великих научных открытий. Объясняется это довольно просто. Большую часть Европы в раннем средневековье занимали варварские племена, надо еще прибавить "Великое переселение народов": готов, гуннов, саксов, славян, аваров, германцев и других, которые истребляли друг друга. Естественно, в этой борьбе за выживание времени и места для науки как-то не находилось.
Восточным государствам, где цивилизации существовали уже не одну тысячу лет, было гораздо легче. То есть исходные данные Востока и Запада были неравны. Должны были пройти столетия, чтобы народы, победившие Римскую империю, отстроили свои собственные цивилизации, способные родить науку.
Но и в раннем средневековье появляются ростки науки, и не последнюю роль в этом играет церковь.
Из известных личностей раннего средневековья можно выделить: Боэций (около 480 - 524). Он разделил семь свободных искусств, выделенных Марцианом Капеллой, на тривиум и квадривиум, т. е. практически на гуманитарный (грамматика, риторика, диалектика) и естественно- научный (геометрия, арифметика, астрономия, музыка) циклы;
Флавий Магн Аврелий Кассиодор Сенатор (около 490 - около 585). Особое внимание он уделял гуманитарным дисциплинам тривия.
Карл Великий . 787 году он издает "Капитулярий о науках", которым предписывалось при каждом монастыре и при каждой епископской кафедре открывать школы. Школы делились по нескольким типам: монастырские, соборные и приходские. Причем в школах обучались как будущие священнослужители, так и миряне. Центром этой сети школ была придворная школа в столице.
Большой вклад в развитие и сохранение науки в раннем средневековье сыграли христианские монастыри. Почти в каждом монастыре были мастерские по переписке, в которых сохранялись и переписывались рукописи античных авторов, которые существуют даже и до сих пор. Например, в Санкт-Галленском монастыре итальянский гуманист Поджо Браччолини нашел рукописи Лукреция Карра и Квинтиллиана. Многие монастырские школы начали концентрироваться на отдельных науках и искусствах: Мец - на музыке, Тур - на медицине, Комбре - на математике.
Ирландские монахи-отшельники в VI-VIII вв. открыли дорогу к Гебридским, Шетландским, Фаррерским островам и даже в Исландию и частично заселили их (правда, эта колонизация, в частности Исландии, оказалась недолгой). Иногда миссионеры предпринимали исключительные по своей смелости путешествия: к числу их относятся предполагаемое путешествие несторианского миссионера сирийца Олопена (VII в.) в Китай и более достоверное путешествие английского епископа Сигельма (IX в.) в Южную Индию.
Наибольшее количество географических открытий раннего средневековья падает на долю норманов. Шведы, норвежцы и датчане далеко раздвинули границы средневековой ойкумены, побывав в Исландии и Гренландии, на берегах Белого и Каспийского морей, на севере Африки и северо-востоке Америки.
Поэтому ГЛАВНЫМ открытием можно назвать создание ШКОЛ, которые дали толчок к обучению и в конечном итоге создали предпосылки предпосылки для всех последующих открытий Развитого Средневековья: порох, перегонные кубы, гранулирование пороха…