А Леониду, я смотрю, так понравился новый набор умных слов - "теорема Бернулли"(или теория - он еще не определился, как козырней звучит, выбирает), что он ее в каждом предложении поминает.
Наверное, на девочек впечатление производит.
В-общем, мир остается прежним, Митрофанушки не перевелись
Ладно, раз уж общественность решила встать на сторону, странного носителя информации, то придётся вернуться к этому вопросу, чтобы всем раз и навсегда стало ясно, как вы будите учить детей.
Итак, Шугер, третий урок ликбеза. Т.к. профессора уже не исправить.
Девятигранный кубик слишком сложен и проверить, полученный результат, почти не возможно. Возьмём шестигранный, обычный кубик. Ставим аналогичные условия задачи.
При вероятности выпадания 1/6, определить, какова вероятность выпада двойки из двух попыток. Поясню, Александр, что это как бы тот же фрагмент, только, мы упростили сделав не 9, а 6 граней (если, не понятно, скажите, я найду слова объяснить). Ищем вероятность выпадения №2.
Решаем способом профессора:
Р=2!/1!*(1/6)^1*(5/6)^2-1=0,277.
Решаем, моим способом:
5/6*5/6=0,694, 1-0,694=0,305.
Проверяем:
Выпадение случайно, следовательно, мы просто перечисляем все возможные случайности с цифрой №2
1:2, 2:2, 3:2, 4:2, 5:2, 6:2, 2:1, 2:3, 2:4, 2:5, 2:6. Итого таких вероятностей 11. Всего вероятностей 6^2=36. Получаем 11/36=0,305.
Ну что профессор, очки не жмут. А знаете, почему так вышло? Потому, что вы забыли про 2:2, если взять 10/36, будет ваш ответ 0,277. Вы просто не знаете ни логику, ни статистику. Вы продукт нового поколения, не надо ничего знать, надо загнобить тех кто знает и управлять толпой. Так из моей вероятности 92,5%, легкой манипуляцией сделали 20%. А некоторые вам верят. Меня в ужас берёт, что мои дети могут попасть к таким экземплярам.